Russian  |  English
На первую страницуКарта сайтаСвязаться с нами
Инженер-Сервис
Новости О компании Сервис-центр Аренда ПТС Библиотека Контакты

Каталог

Видеокамеры
Рекордеры
Видеомониторы
Микшеры и блоки видеоэффектов
Матрицы
Устройства компресии и передачи сигналов
Устройства для синхронизации оборудования
Модульная система
Телесуфлёры
Объективы
Фильтры
Штативы
Устройства стабилизации камер
Компендиумы
Источники питания
Осветительное оборудование
Видеосерверы
Автоматизация вещания и производства новостей
Компьютерные системы
Архивирование материалов
Аудио оборудование
Измерительное оборудование
Графические системы
Служебная связь
Кабели и аксессуары
Спутниковые системы
Боксы для подводной съемки
Системы видеоповторов и многоканальной записи
Носители информации
Системы видеоконференций
Экипировка


Аренда оборудования
Контакты
Вакансии
Форум
Наши проекты


Логин
Пароль
Регистрация »
Забыл пароль
 

Инженер-сервис   »  Новости 
 
Новости




Обзор новых моделей компании Sony - PMW-350, EX1R и информационных носителей.
 
 

EX1R, первый плечевой камкордер с записью на флэш-карту, оснащенный новыми 2/3-дюймовыми матрицами Exmor CMOS, который представляет собой апгрейд EX1 с добавлением функции записи в обычном SD формате DVCAM, а также с возможностью использования новых опций информационных носителей, поразил независимого видеооператора Алистера Чепмена.

Поскольку камкордер должен был быть официально представлен на SATIS 2009, мне повезло, и я смог поработать с новой моделью XDCAM EX целый уикэнд перед этим событием, попробовав ее в реальном деле. Моим первым впечатлением было то, что Sony снова создала совершенно новый камкордер, который позволяет по-новому взглянуть на представленные на рынке камкордеры начального уровня. Это не просто чудесная модернизация предыдущей модели EX1 с добавлением нескольких приятных опций носителей для XDCAM EX и новой ценой. Мне действительно пришлось возвращать каждую из новых камер с большой неохотой.

Итак что же представляют собой новые камкордеры? Испытания начались с PMW-EX1R, серьезной модернизации «рабочей лошадки» EX1 – камеры, которая мне так нравится. В нее добавлено несколько восхитительных новинок, а также введено несколько эргономических улучшений. Второй стала PMW-350, эту камеру уже достаточно долго обсуждали и я, и многие другие. Это 2/3-дюймовая трехматричная полноразмерная плечевая камера Exmor CMOS с записью на карты SxS. Если этих достоинств вам покажется мало, можно использовать новые дешевые карты SxS; также появился адаптер, позволяющий использовать в камкордере EX бытовые карты Sony Memory Stick. Плюс, серьезно обновлен клип-браузер, включающий специальный инструмент, автоматически корректирующий проблемы частичного нарушения экспозиции кадров, которые могут вызываться стробоскопическими вспышками и источниками света.

С чего же начать?

Представление PMW-EX1R

Два с лишним года назад, когда мне в руки попала предсерийная модель EX1, я сразу почувствовал, что это что-то особенное. Это камера, которая смогла изменить привычный съемочный процесс и мое отношение к малоформатным камерам. Мне всегда нравились малоформатные камеры за их портативность, простоту использования и невысокую стоимость, но до появления EX1 всегда обнаруживались компромиссы в отношении качества изображения. EX1 и ее старшая сестра EX3 изменили это положение – совершенно неожиданно результаты моей съемки превзошли по качеству изображения, получаемые с помощью полноразмерных камер, которые я использовал в то время. Мне просто была необходима такая камера, и как только EX1 появилась в продаже, я приобрел ее.

Два года спустя я абсолютно не жалею, что решил купить EX1. Она превзошла мои ожидания, и даже сегодня качество изображения продолжает удивлять и восхищать меня. Однако, когда вы изо дня в день используете камеру – это относится к любой камере – вы всегда найдете какие-то мелкие недостатки.

EX1 стала первой во многих отношениях. Это первая трехматричная камера с полным разрешением 1920 x 1080 в малом форм-факторе и первая компактная камера, созданная специалистами Sony из Ацуги. Конструкторы и инженеры в Ацуги привыкли разрабатывать дорогие полноразмерные плечевые и студийные камеры. Как первый опыт, EX1 оказалась очень удачной, но сегодня, с выпуском новой модели, можно утверждать даже очень хорошую камеру можно сделать еще лучше.

Наилучшие решения в EX1 остались без изменения, качество изображения такое же, да и объектив сохранился, то есть на первый взгляд изменений немного, за исключением увеличенного ремешка кистевого захвата и оранжевого кольца вокруг объектива, но при ближайшем рассмотрении вы найдете ряд изменений, которые сразу не бросаются в глаза. EX1 повзрослела, и на свой двухлетний юбилей получила несколько действительно великолепных подарков.

Наиболее очевидное внешнее изменение – перемещение A/V разъемов (которые раньше были расположены снизу) выше, на боковую сторону. Они не только были перенесены в другое место, но и изменились. Вместо привычного S-Video появился разъем HDMI. В камере сохранился выход HD-SDI, который удобен для подачи сигнала на внешние устройства записи и профессиональные мониторы, но добавление HDMI более разумно – все-таки это HD камкордер, и HDMI позволяет подсоединять его к телевизору высокой четкости с большим экраном, чтобы в полной мере оценить высокое качество изображения.

В EX1 мое недовольство вызывал переключатель питания, которым было неудобно пользоваться. Sony, безусловно, прислушалась к нам, пользователям, и старый переключатель был заменен новым, с зеленой кнопкой, которая фиксирует его в центральном (выключенном) положении. В дополнение к этому, утопленные части других переключателей окрашены в оранжевый цвет, что позволяет сразу видеть установленный режим. При нажатии зеленой кнопки на переключателе питания и сдвиге его влево камера включается, и здесь обнаруживается еще одно улучшение. Камера начинает работать намного быстрее, и вскоре появляется изображение в расположенном сзади видоискателе.

В моей камере EX1 видоискатель включался... не сразу. Теперь, смотря в видоискатель, я даже вижу гораздо больше. Это важное улучшение, поскольку в предыдущей модели EX1 не очень хороший задний видоискатель вынуждал пользоваться прекрасным откидным ЖК дисплеем, который, однако, может мешать работе с камерой. Теперь, с новым видоискателем высокого разрешения я могу снимать, не отрывая глаза от видоискателя. Приближение за счет этого камеры к лицу делает ее положение более стабильным, камера также располагается на уровне глаз при съемке интервью, что позволяет получать более удачные планы, чем в том случае, когда камера находится на высоте груди. В новом видоискателе используется тот же высококачественный экран LCOS [Liquid Crystal On Silicon – «Жидкие кристаллы на кремниевой подложке»], что и в популярных камкордерах HDV Z7 и Z5.

Держа камеру, я почувствовал, что она стала другой, намного удобнее. При более внимательном рассмотрении я увидел, что кистевой ремешок стал больше, а затем я заметил, что он располагается выше, а также изменена форма кистевого захвата. Новое положение создает совершенно другие ощущения при удерживании камеры, и при длительной съемке меньше появляется усталость. Еще одно изменение в дополнение к кистевому захвату – добавление кнопки временного режима автоматической диафрагмы. Это полезное дополнение: при нажатой кнопке включается режим автоматической диафрагмы, что позволяет быстро и просто устанавливать экспозицию. Я часто использую эту функцию в своих полноразмерных камерах для того, чтобы убедиться в том, что установленное вручную значение экспозиции выбрано более или менее верно.

Осматривая, далее, левую сторону камеры, я заметил маленький световой индикатор, что заставило мое сердце забиться от волнения (я не обманываю). Это был режим Cache Record (Запись в кэш), а сверху на камере имеется кнопка эффекта замедленного и ускоренного движения. Я стал приверженцем записи в кэш, как только я впервые использовал этот режим в моем первом камкордере XDCAM HD F350, и данной функции мне так не хватало в EX1. Она значительно упрощает съемку неожиданных событий, так как вы можете просто направить камеру в нужную сторону, а затем ждать развития действия. Как только вы видите, что событие началось, нужно начать кнопку записи. Несколько секунд события до нажатия кнопки записи сохраняются во внутренней кэш-памяти камеры, и затем данные переносятся на карту SxS, что обеспечивает непрерывность процесса записи, начинающейся за несколько секунд до нажатия кнопки записи и завершающейся при повторном нажатии этой же кнопки. Немного изменен переключатель выбора фильтров. Теперь в центральном положении появился небольшой выступ, что облегчает переход с одного фильтра на другой, без перебора всех фильтров.

PMW-EX1R: более удобные переключатели

Спереди камеры, под объективом, переключатели теперь имеют выступы и углубления, что позволяет легко находить их на ощупь. Сверху, на корпусе камеры старые мембранные переключатели заменены нормальными кнопками, и ими стало удобнее пользоваться.

Обнаружив индикатор записи в кэш, я просмотрел меню камеры, чтобы выяснить новые возможности. После нажатия расположенной сзади кнопки меню я стал прокручивать меню, используя дисковую ручку Jog Dial. Снова замечу, что Sony, безусловно, прислушалась к пользователям EX, поскольку теперь эта ручка слегка приподнята относительно задней панели камеры, что значительно облегчает ее использование.

Просматривая меню камеры, я обнаружил несколько новых опций. Это Zoom Trans (Переход между выбранными положениями масштабирования), P.Cache Rec (Запись в кэш), One Click S&Q (Замедленная и ускоренная запись одним нажатием) и Image Inversion (Инверсия изображения).

Продолжая экспериментировать с камерой, я обнаружил, что управление функцией Zoom Trans (Переход между выбранными положениями масштабирования) осуществляется с помощью маленького качающегося переключателя на ручке. Это удобная функция, позволяющая более эффективно пользоваться масштабированием. В своей EX1 я реально использовал переключатель масштабирования на ручке только для перехода на разные планы, так как трансфокатор включается и останавливается очень резко, и он неудобен для плавного изменения масштаба. Теперь в EX1R включение и остановка масштабирования производятся плавно.

Опция P.Cache Rec (Запись в кэш) дает вам возможность выбирать разные установки. Время записи в кэш можно выбирать в пределах от 2 до 13 секунд. Когда я использую кэш в своем камкордере PDW-700, я обычно устанавливаю длительность записи около 8 секунд, что удобно для большинства сценариев съемки. Это дает вам пару секунд для реакции на начало действия и еще несколько секунд в клипе для ввода эффекта наплыва и т.п.

При дальнейшем просмотре меню обнаруживается опция One Click S&Q (Замедленная и ускоренная запись одним нажатием). Это удобная новая функция, позволяющая вам сделать предустановку для съемки замедленного и ускоренного движения, которая затем включается нажатием одной кнопки. В EX1 для перехода с обычного режима на замедленную или ускоренную съемку необходимо было зайти в меню и изменить режим съемки, затем включить режим S&Q и, в заключение, установить частоту кадров. Теперь вы можете сделать все это одним нажатием кнопки. Я теперь буду, вероятно, более активно пользоваться режимом S&Q, так как стало значительно проще включать и выключать его для однократного использования.

 

PMW-EX1R: Image Inversion (Инверсия изображения)

Функция инверсии изображения позволяет переворачивать записываемое изображение. Многие пользователи EX для получения впечатления изображения с кинопленки с малой глубиной резкости используют адаптеры для 35-мм объективов. Эти адаптеры проецируют изображение с объектива 35-мм камеры на вибрирующий или вращающийся матовый стеклянный экран. Изображение на этом экране затем снимают камерой EX. Одна из проблем, связанная с применением этих адаптеров, заключается в том, что если вы не используете сложную призму или зеркальное устройство, переворачивающее изображение, то тогда изображение на экране будет перевернутым по вертикали и горизонтали. Функции инверсии с EX1R исключают необходимость в использовании устройств для оптического переворота изображения, и поэтому можно применять более компактные и легкие адаптеры, достигая при этом более высокого качества изображения.

Пожалуй, самым большим сюрпризом в этот день стала для меня страница меню «Others» (Прочее). Это страница, где устанавливаются режимы записи камеры. Вначале я подумал, что мне это померещилось, но нет – все точно, как и остальное на этой странице. Режим HD/SD. Я никогда не думал, что увижу это в EX. Новый камкордер может снимать и записывать в форматах стандартной и высокой четкости. Сам я сегодня снимаю все на HD, но я знаю, что есть еще много людей, которым пока требуется формат SD. Это делает EX1R прекрасным выбором для тех, кто еще использует съемку в SD, но планирует в ближайшем будущем перейти на HD. При установке в режим SD камера записывает AVI файлы в формате DVCAM на карту SxS со скоростью 25 Мбит/с. Вы можете выбирать между анаморфотным форматом 16:9 (со сжатием изображения по вертикали) и обычным форматом 4:3 (с ограничением с боков), чересстрочным и прогрессивным. В прогрессивном режиме изображения записываются в виде прогрессивных сегментированных кадров (PsF), что позволяет использовать стандартный чересстрочный поток DV для получения прогрессивного видеосигнала; это дает максимальную совместимость с системами, находящимися в эксплуатации. Не забудьте, что вы можете переключать камеру между системами PAL и NTSC, что делает ее универсальной, позволяющей работать с клиентами из разных стран. Я немного поснимал, используя новые режимы SD, и результаты получились очень хорошими, с прекрасными, чистыми изображениями.

Обратное переключение камеры на HD также позволило обнаружить новый режим. Как раз тот, которым я интересовался, 1440 x 1080 35 Мбит/с. Он имеет пару достоинств. Основное – это его полная совместимость с XDCAM HD. Камеры Sony XDCAM HD F355 и F335, а также модели более высокого уровня PDW-700 и F800 могут производить запись в режиме 1440 x 1080, 35 Мбит/с. Добавив этот режим в EX1R, Sony предоставила пользователям EX возможность копировать материал EX на диски Sony Professional Disc (диски XDCAM), которые можно воспроизводить на деке XDCAM HD без транскодирования. Кроме того, съемочный материал 1440 x 1080, 35 Мбит/с подвергается меньшему сжатию, чем материал 1920 x 1080, и это может оказаться полезным при съемке с установкой в камере большого усиления в электрическом тракте, поскольку кодек будет лучше справляться с высокими уровнями зернистости изображения.

Самый последний пункт в меню – «Version Up» (Обновление версии встроенного ПО). Пользователи EX1R могут самостоятельно обновлять встроенное ПО камеры (на свой страх и риск). После выпуска нового ПО его можно скачать с web-сайта Sony как обновление. Записав программное обновление на карту SxS и активировав в меню камеры «Version Up», вы сможете обновить встроенное ПО до новой версии.

Чтобы испытать новые режимы, я решил установить камеру на свой штатив и снять несколько клипов. Перевернув камеру, я обнаружил, что даже здесь, на основании камеры, сделаны улучшения. Исчезла маленькая монтажная пластина для крепления камеры к штативу одним винтом. Ее заменила более крупная, солидная пластина с двумя резьбовыми отверстиями 1/4 дюйма. Это значительно более разумно для камеры такого размера и делает ее более крепление более надежным при использовании профессиональных штативов.

Как обычно, изображения получились очень хорошими. При освещении лампами накаливания некоторые черные ткани при их съемке камерой предыдущей модели EX1 иногда выглядят чуть красноватыми. EX1R имеет новый оптический фильтр, сводящий к минимуму помехи в ближней ИК области спектра.

Sony явно прислушалась к мнениям владельцев и пользователей EX.

Улучшение прекрасной модели EX1 оказалось трудной задачей. Эволюционные изменения этой версии камеры оказались вполне оправданными. Sony решила устранить замеченные недостатки, а не создавать новую камеру, возможно, с какими-то новыми мелкими проблемами, от которых уже избавилась прекрасная модель EX1, и теперь она превратилась в EX1R. В ней были сохранены все хорошие решения, улучшены менее удачные, а также был добавлен ряд очень интересных новых функций.

 

Абсолютно новая камера PMW-350

Что можно сказать об абсолютно новой камере PMW-350? Экземпляр, который мне достался, был предсерийным образцом, поэтому серийная модель может иметь небольшие отличия. Она будет выпускаться либо как полный комплект с HD 16-кратным вариообъективом Fujinon с автофокусировкой, либо только как камерный блок. Мне достался полный комплект, так что удалось испытать также и новые объективы. Хотя это камера серии EX, но в отличие от EX3, у которой много общего с EX1, у нее совершенно новая конструкция. В видоискателе используется тот же прекрасный ЖК экран, что и у EX1/EX3, и у нее имеются те же режимы записи высокой и стандартной четкости, как в новой модели EX1R, но на этом сходство заканчивается.

Для начала, в PMW-350 используются 2/3-дюймовые матрицы. Это отраслевой стандарт для вещательных камер, и поэтому камера имеет стандартный узел крепления объектива B4. В качестве датчиков изображения используются матрицы Full HD Exmor CMOS, и создаваемые ими изображения просто великолепны, но об этом позже.

В расположении переключателей и регуляторов камеры нет никаких радикальных изменений, что хорошо, поскольку каждый, кто привык к вещательной камере, будет сразу знать, где что находится. Имеется четырехпозиционный диск с фильтрами, из которых один прозрачный и три нейтральных. Компенсация цветовой температуры производится в электрическом тракте с помощью кнопки, которая позволяет последовательно прокручивать 4 предустановки баланса белого. Это дает ряд преимуществ перед использованием оптической цветовой коррекции, одно из которых заключается в том, что при изменении цветовой температуры чувствительность камеры не меняется. Взглянув на камеру сзади, вы увидите обычные органы управления звуком и временным кодом, в основном как в любом другом профессиональном камкордере.

В отличие от EX1 и EX3, 350-я камера имеет 4 канала звука. Имеется два больших регулятора для каналов 1 и 2, плюс две ручки меньшего размера для каналов 3 и 4. Можно выбирать входы для этих звуковых каналов – два разъема XLR сзади плюс 5-контактный стереовход XLR спереди камеры. Кроме того, есть слот для приемника радиомикрофона. Этот слот позволяет использовать аналоговые или цифровые приемники Sony. Над звуковыми регуляторами располагается большой, четкий ЖК экран, на котором отображаются уровни звука, временной код, уровень заряда аккумуляторной батареи и статус карты памяти SxS.

Сзади камеры расположен V-образный узел крепления аккумуляторной батареи, а под ним – звуковые входы и выходы. Потребляемая мощность – всего 15 Вт. Это означает, что небольшой аккумуляторной батареи емкостью всего 90 Вт-ч достаточно для работы камеры в течение 5 часов, и это оказалось верным, когда я снял весь репортаж об авиашоу на одном аккумуляторе. Это действительно важно, поскольку вам не потребуется для камеры большого количества батарей, что позволит снизить расходы. В дополнение к этому, когда вы отправляетесь на выездную съемку, вам не нужно укладывать в багаж много больших и тяжелых аккумуляторов. Кроме звуковых разъемов, также имеется 4-контактный XLR для внешнего электропитания, выход HD-SDI и разъем дистанционного управления, предназначенный для RM-B150 или подобного пульта. Остальные входы и выходы камеры расположены на правой стороне сзади; они включают вход и выход временного кода, вход внешней синхронизации, выход тест-сигнала для мониторинга и HDMI.

Видоискатель – одно из самых больших достоинств этой камеры. Я был поражен тем, как ЖК-экран EX1 был использован в качестве видоискателя в EX3. В PMW-350 Sony продвинула это решение еще на шаг дальше, используя тот же ЖК-экран высокого разрешения, но в видоискателе более традиционного дизайна. Окуляр и зеркальный узел можно откинуть вверх, что предоставляет широкий выбор опций для наблюдения. Если убрать зеркало из оптического тракта окуляра, изображение на экране оказывается зеркально перевернутым, но его правильное положение можно восстановить, используя переключатель спереди корпуса видоискателя. Переключатель позволяет осуществлять горизонтальный и вертикальный переворот изображения, так что пользователям адаптеров для 35-мм объективов не потребуется использовать призмы для переворота изображения.

Штатный объектив – 16х вариообъектив Fujinon с автофокусировкой. Как и в EX1/EX3, он имеет сдвигающееся кольцо фокусировки, которое в переднем положении включает режим автофокусировки, а в заднем положении – режим ручной фокусировки. В ручном режиме объектив работает как любой другой полноразмерный вещательный объектив с калиброванной шкалой расстояний. Следует, однако, отметить, что камера производит электронную регулировку заднего фокуса объектива, и поэтому использование этого объектива в других камерах невозможно. Поскольку производится внутренняя фокусировка, отсутствует рысканье в процессе фокусировки. Плюс к этому, в камере имеется электронная коррекция аберрации. Когда камера используется с совместимым объективом, например, штатным, она электронным образом устраняет синюю и пурпурную бахрому, которая часто появляется на участках изображения с высоким контрастом. Благодаря этой электронной регулировке компания Fujinon смогла сосредоточить свои усилия на достижении очень высокой резкости изображения, не беспокоясь о хроматической аберрации. В результате в недорогом объективе удалось получить прекрасное разрешение и высокий контраст.

PMW-350: объектив и фокусировка

Так сможет ли вас камера поддержать, когда вы не в настроении? Я должен сказать, что мне доставляло настоящее удовольствие пользоваться ей. В первую очередь, она очень легкая – в ней нет тяжелого лентопротяжного механизма или лазерной деки. В камере нет вентиляторов, что делает ее исключительно тихой в использовании. Плечевая камера, которая не шумит при нажатии кнопки записи – это было несколько странно, и к этому нужно быть привыкнуть. Оператор по-настоящему раскрепощается, работая с такой легкой камерой, которой требуется всего одна батарея, чтобы целый день снимать репортаж об авиашоу. PMW-350 очень хорошо сбалансирована. Я обнаружил, что аккумулятор емкостью 90 Вт-ч прекрасно компенсирует вес штатного объектива. Если вы используете более тяжелый объектив, то тогда можно взять более тяжелую батарею, чтобы сохранить идеальную балансировку камеры. Такая хорошо сбалансированная камера означает меньшую усталость оператора при длительной съемке, а это всегда приветствуется.

Когда нужно снимать быстро летящий самолет, важен хороший видоискатель. Удерживать в фокусе самолет, летящий на вас со скоростью 200 миль в час, действительно трудно. Но видоискатель PMW-350 не разочаровал. Как и в EX1/EX3, вы можете устанавливать в видоискателе режим контурной коррекции с окрашиванием контуров в разные цвета. Включая и выключая контурную коррекцию, можно легко убедиться в правильности фокусировки. Оценка экспозиции также проста благодаря ярким и точным цветным изображениям. После использования в течение пары лет хороших цветных дисплеев не очень хочется возвращаться к старым черно-белым ЭЛТ видоискателям.

В режиме ручной фокусировки объектив по ощущениям и своей работе не отличался от любого другого вещательного объектива. Регулировка масштаба плавная, без люфта, и мне даже легко удавалось медленное масштабирование. В режиме автофокусировки камера работала довольно хорошо, хотя время от времени наблюдалось рысканье при отслеживании быстро летящего самолета. Объектив создал впечатление прочного и надежного, а 16-кратный диапазон масштабирования делает его достаточно гибким. В будущем предполагается выпуск обновленного встроенного ПО, в которое будет добавлена функция электронного экстендера. Он будет увеличивать изображение в два раза, почти как оптическая насадка. Поскольку известно, как плохо работают оптические экстендеры в HD, возможно, это будет ценным дополнением, даже если качество изображения слегка ухудшится.

А как насчет качества изображения (я уже слышу ваш вопрос)? Не было ничего, что могло бы умерить мое восхищение. Прежде чем взять 350-ю камеру на авиашоу, я снял несколько пробных сюжетов в различных режимах HD и SD. Все они выглядели очень хорошо, но мне показалось, что камера была первоначально настроена на слишком жесткое изображение. После ряда проб я установил детали на -20, и эту установку я использовал на съемках авиашоу. Следует заметить, что у меня был предсерийный образец камеры, и точная установка уровней деталей при подготовке с серийному производству может измениться. Я также решил использовать в камере одну из установок Hyper Gamma («гипергамма).

PMW-350 имеет очень близкие установки для файлов сцен в камерах Sony высокого уровня, таких как HDCAM F900R или PDW-700. Поэтому наряду со стандартными кривыми гаммы камера получила еще четыре режима гипергаммы и возможность подстройки гаммы черного. Также имеются подобные установки матрицы и мультиматрицы, которые можно сохранять вместе с установками гаммы как файлы сцен на картах SxS.

Съемки проводились на авиашоу в Даксфорде. В прошлом я неоднократно снимал эти шоу, и всегда это было непросто, так как летное поле вытянуто в южном направлении. В результате вам приходится постоянно снимать против солнца.

Когда я стал воспроизводить материал, снятый PMW-350, оказалось, что камера показала себя в этих условиях исключительно хорошо. Изображения получились очень естественными органичными, с глубокими тенями и хорошо проработанными деталями в светах. В то же время, изображения оказались невероятно четкими, и было видно каждую деталь самолета, причем это не выглядело как специальная коррекция или обработка. Уровень шума или зерна на изображении крайне низок. Эти изображения даже можно отнести к одним из самых чистых в сравнении с HD изображениями, которые я снимал другими камерами.

Если суммировать все – исключительно четкие изображения, отсутствие шума и зерна, органичные цвета и незаметность хроматических аберраций – в итоге вы получаете удивительные изображения, глядя на которые, у вас перехватывает дыхание. Камера хорошая. Очень хорошая. И это не только мое мнение. Режиссер и монтажер Стив Коннор создал много программ, посвященных авиашоу, и уже многие годы просматривал HD материалы из Даксворда. Он также высказал мнение, что съемочный материал оказался по качеству одним из лучших. Снова кодек XDCAM EX 35 Мбит/с проявил себя с лучшей стороны, без видимых артефактов, и, глядя на изображения, было трудно поверить, что они записаны с соотношением частот дискретизации 4:2:0, а не 4:2:2. Конечно, если вы хотите иметь 4:2:2, то тогда вы можете взять сигнал с выхода HD-SDI без сжатия и записать его, используя NanoFlash или другой внешний рекордер.

Если вы сегодня снимаете на полноразмерный SD камкордер, переход на PMW-350 станет большим шагом вперед. Даже имеется возможность снимать в форматах HD и SD (опция SD предоставляется за отдельную плату). SD изображения получаются исключительно хорошего качества, и безленточный рабочий процесс невероятно ускоряется благодаря 6- или даже 8-кратной скорости переноса данных. Когда вам потребуется HD, у вас в руках уже камера, которая способна снимать изображения практически такими, какие они есть на самом деле. А поскольку в ней нет движущихся частей и она фактически не требует техобслуживания, и если добавить к этому низкую потребляемую мощность, то вы получите минимально возможную стоимость владения. Это действительно очень хороший камкордер.

Новые карты памяти и опции хранения данн

Одним из больших недостатков XDCAM EX была большая стоимость карт SxS. Хотя с тех пор, как они появились, их цена значительно упала, эти карты все еще дороги. Первые 8-ГБ карты, которые я приобрел, стоили около 800 евро, а сегодня 16-ГБ карта стоит вполовину меньше. Но все равно это огромные деньги за одну карту. Карты SxS дороги, потому что они созданы для безотказной работы – сверхнадежные и очень быстрые. Sony пыталась снизить их цену, но технологии, используемые в SxS, делают их сложными и дорогими в производстве. Единственный путь реально снизить цену – это реализовать новые идеи. Карта SxS-1. В этих новых картах SxS используется новая технология памяти, называемая MLC. У них почти такое же быстродействие, что и у оригинальных карт SxS PRO, и почти такая же надежность, но у памяти MLC ограниченный срок службы. Обычно он составляет около 5 лет. При вполовину меньшей стоимости, чем у обычной карты SxS, новые карты MLC SxS-1 становятся хорошей альтернативой для напряженного бюджета.

Не так давно было обнаружено, для камкордеров EX подходят бытовые карты памяти SD при использовании стандартных адаптеров. Это решение может работать, но оно не всегда надежное и имеет много ограничений. Сегодня Sony решила, что она также будет поддерживать использование бытовых карт памяти, и выпустила собственный адаптер. Этот новый адаптер (MEAD-MS01) делает возможным использование карт Sony Memory Stick в любом камкордере EX. Если у вас уже есть камкордер EX1 или EX3, то тогда вам потребуется обновить встроенное ПО, прежде чем вы сможете использовать этот адаптер. Также рекомендуются высококачественные карты Memory Stick серии HX емкостью 4 ГБ или больше. Поскольку это решение от Sony, вы можете быть уверены в том, что при использовании рекомендуемого типа носителя это будет работающий вариант. Однако необходимо помнить, что при этом съемка возможна только со стандартными значениями частоты кадров, и режим замедленной/ускоренной съемки не реализуется. Также, поскольку используются бытовые носители, с большей вероятностью возможно повреждение файлов. Учитывая вышесказанное, разумно иметь эти карты при себе как запасной вариант.

Заключение

Итак, подведем итог. В первую очередь, следует отметить, что Sony очень серьезно заинтересована в продвижении серии EX.

PMW-350 – очень удачный камкордер, которые упрощает переход с SD на HD для небольших производственных компаний. Сверхбыстрый файловый рабочий процесс хорошо подходит для новостного производства и репортажной съемки текущих событий. При этом низкая стоимость владения очень привлекательна для производства корпоративного видео. Эта камера – прекрасная «рабочая лошадка», создающая потрясающие изображения.

Что касается EX1R, то как я сказал вначале, даже предыдущая модель EX1 до сих пор считается выдающейся камерой. EX1R устанавливает новый уровень, поскольку ее рабочие возможности стали еще более гибкими и камера проще в использовании. JВсего несколько лет назад я даже представить не мог, что смогу приобрести собственные камеры, создающие HD изображения такого качества.

Благодаря XDCAM EX вы получаете бескомпромиссное решение для HD съемки, доступное каждому, поскольку это цена камкордера стандартной четкости.

Обзор предоставлен www.sony.ru

Sony PMW-350 - Информация о продукте

Sony PMW-EX1R - Информация о продукте



« К списку новостей  
Новинка
Накамерный светодиодный светильник
Zylight Newz
 
Расширенный поиск



 

Медиа Няня

 


 






    +38 (044) 593-18-20
+38 (096) 532-96-82
+38 (066) 260-63-06
e-mail: info@iservice.kiev.ua
г.Киев, ул.Вавиловых, 15
Авторизированный сервисный центр профессионального видеооборудования Panasonic, Sony, JVC, Fujinon, Canon
  Copyright © Инженер-Сервис
Все права защищены


   Создано в ROMART, 2007