Russian  |  English
На первую страницуКарта сайтаСвязаться с нами
Инженер-Сервис
Новости О компании Сервис-центр Аренда ПТС Библиотека Контакты

Каталог

Видеокамеры
Рекордеры
Видеомониторы
Микшеры и блоки видеоэффектов
Матрицы
Устройства компресии и передачи сигналов
Устройства для синхронизации оборудования
Модульная система
Телесуфлёры
Объективы
Штативы
Устройства стабилизации камер
Компендиумы
Источники питания
Осветительное оборудование
Автоматизация вещания и производства новостей
Компьютерные системы
Архивирование материалов
Аудио оборудование
Измерительное оборудование
Графические системы
Служебная связь
Кабели и аксессуары
Спутниковые системы
Системы видеоповторов и многоканальной записи
Носители информации
Системы видеоконференций
Экипировка


Аренда оборудования
Контакты
Вакансии
Форум
Наши проекты


Логин
Пароль
Регистрация »
Забыл пароль
 

Инженер-сервис   »  Новости 
 
Новости




С момента своего появления в 2003 году, H264 стал одним из основных форматов видео производства. И сегодня ему на смену приходит стандарт H265/HEVC, обещая двукратное повышение производительности. Новый формат уже можно найти в современных камерах, включая CX350, EVA1, GH5 и S1. Попробуем разобраться в кодеке H265 и понять, на что он способен.
 
 

H264 (еще он известен, как MPEG-4 AVC) прочно удерживает свои позиции более 15 лет и для этого есть причины. По сравнению с MPEG-2 и другими предшествующими форматами видео компрессии, он позволил существенно уменьшить размеры контента. Можно с уверенностью сказать, что своей взрывной популярностью, YouTube и другие стриминговые платформы обязаны именно H264: формат помог уменьшить размер файлов контента, а ведь именно это было главным сдерживающим фактором. Можете ли вы представить передачу файлов ProRes HQ по сети 4G на мобильные устройства?! Мы вот тоже не можем. И сейчас, когда мы наблюдаем повышение разрешения до 4K и скорости кадров до 50р (с ранее привычных 25р), — это предъявляет еще большие требования. Формату H264 срочно необходимо обновление для эффективного 4K производства, и стандартизация H265 весьма своевременна.

Что мы знаем о кодеке?

Кодек (КОмпрессия/ДЕКомпрессия) — это один из краеугольных камней, когда мы говорим о видео камерах и доставке контента. Именно благодаря ему, видео с потоком 800 Мбит получается упаковывать в 50 Мбит при визуально сопоставимом качестве картинки. Как же это возможно?

1. Если не вдаваться в технические подробности, Кодек анализирует картинку и, благодаря продвинутым алгоритмам, делит изображение по сетке, чтобы устранить все, что избыточно с помощью прогнозирования. Другими словами, если 50 пикселей идентичны, он сохранит один, остальные будут сформированы по его подобию.

2. Камера будет записывать только одно изображение из Х изображений (часто это число 12). Затем Кодек сохранит то, что изменилось внутри изображения. К примеру, если проанализировать статичное интервью, Кодек определит, что фон неизменен и сконцентрируется только на интервьюируемом.

Чем более производителен кодек, тем больше вычислительной мощности ему необходимо для кодирования и декодирования при редактировании. Это одна из причин, почему многие пользователи предпочитают использовать прокси при съемке.

Так зачем нам переходить на H265?

Как мы можем заметить, после 15 лет использования, H264 стал практически повсеместным. Так в чем причина, почему нам нужно отказаться от него? Ответ прост, — изменились наши потребности:

Мы хотим снимать в 4K (для начала)

Мы переходим на HDR

Мы хотим получить 10-битный цвет для цветокоррекции, и поддержку новых потребительских панелей, которым необходимо цветовое пространство BT.2020 для HDR.

Эти потребности выходят далеко за рамки стандарта H264, поскольку эти функции на этапе стандартизации были в зачаточном состоянии.

Увеличение количества пикселей и поддержка дополнительных цветовых пространств, так или иначе приводит к повышению количества информации, которую необходимо записать при съемке. Основное преимущество H265 заключается в том, что он может быть в два раза более эффективным по сравнению с предшественником. Это позволит камерам EVA1 или CX350 снимать видео 4K 10-бит 50p при скорости 150 Мбит. Более того, для камер с функцией передачи видео по IP сети, в частности PTZ камерам, снижение требований к пропускной способности канала, даст возможность перейти на 4K даже при интернет подключении.

H265 Технологии

Кодек H265 (HEVCHigh Efficiency Video Codec) обладает такими способностями благодаря следующим технологиям:

Кодек больше не разделяет изображение фиксированной сеткой 16 х 16 пикселей. Вместо этого, адаптивная сетка накладывается после анализа содержимого кадра. К примеру, если мы снимаем на однотонном фоне, H264 использует 20 одинаковых квадратов, H265 — только один блок. Это означает, что Кодек постоянно анализирует движение в кадре, и приспосабливается, экономя при этом место.

Уровень анализа и прогнозирования в Кодеке H265 намного выше, чем в H264, это 32 области в H265 по сравнению с 9 в H264. Если представить автомобиль, который движется в кадре слева направо, Кодек H265 по паре кадров оценит в какую сторону происходит движение, а также сможет предсказать скорость движения пикселей, из которых состоит транспортное средство.

Как H265 работает, когда дело доходит до пост-продакшен?

Пока что это немного похоже на «танцы с бубном», как это было на первых порах становления кодека H264. Практически все последние версии программ для нелинейного монтажа поддерживают H265. При этом, не стоит ожидать, что редактирование H265 контента будет легким без аппаратного декодирования, встроенного либо в процессор, либо в видеокарту, которая понимает и умеет декодировать новый формат. Можно с уверенностью сказать, что ситуация скорее всего будет будет меняться очень быстро, поскольку H265 постепенно проникает во все компьютерные чипы.

Стоит ли работать с H265 прямо сейчас?

Если вы хотите снимать 10-бит HDR контент на карты памяти SD, вам стоит об этом задуматься. 150ти Мбитный Кодек H265, который вы уже можете найти, к примеру, в камкордерах Panasonic EVA1 и CX350, обеспечит наилучшее качество картинки для последующей цветокоррекции. То же можно сказать и про длинные планы документального кино, хотя при этом, хранение материалов может стать проблемой, поскольку не так легко слить материалы с носителей.

Стоит отметить, что этап пост-про может стать менее гибким. H265 вполне можно редактировать, если это позволяет ваш компьютер, но если, к примеру, вы будете снимать несколькими камерами, то вам стоит использовать прокси или даже перекодировать материалы. В одном мы уверены на все 100%, H265 — это формат будущего.

 



« К списку новостей  
Новинка
Накамерный светодиодный светильник
Zylight Newz
 
Расширенный поиск



 ссылка на FaceBook

ссылка на twitter


 






    +38 (044) 593-18-20
+38 (073) 593-18-20
+38 (096) 532-96-82
+38 (066) 260-63-06
e-mail: info@engineer-service.tv
г.Киев, ул.Вавиловых, 15
Авторизированный сервисный центр профессионального видеооборудования Panasonic, Sony, JVC, Fujinon, Canon
  Copyright © Инженер-Сервис
Все права защищены


   Создано в ROMART, 2007